Как посмотреть статистику в Instagram бесплатно без сервисов




Сегодня я хочу дать ответ на очёнь распространённый вопрос, какой сервис анализа статистики для Instagram лучше всего использовать? Если спросить любого из моих коллег они сходу назовут два-три крутых сервиса для этих целей и окажутся абсолютно правы. Если быть честным я бы назвал целых четыре крутых сервиса для этих целей, но за вполне осязаемые деньги, поэтому не буду, ведь всё это можно сделать бесплатно. Интересно? Тогда читаем дальше.

У Instagram достаточно не сложный  API и если осилить документацию до конца, любой студент третьего курса специальности связанной с программированием сможет написать сервис аналитики статистики для Instagram. Если ты как раз такой студент и ещё этого не сделал и даже про это не думал, то ты потратил своё время зря. Эта прибыльная ниша уже практически занята, и скоро хайпа вокруг этого всего не будет.

На самом деле любой сервис статистики для Instagram на момент написания статьи берёт данные стандартной статистики, перемножает, делит и минусует результаты. В итоге вы получаете слегка расширенную аналитику, а дальше всякие плюшки всё это визуализируют в красивые графики на любой манер и фасон. Т.е. другими словами вам достаточно знать формулу расчёта ER поста и использовать стандартную статистику которую предоставляет сам Instagram по каждому конкретно взятому посту в этой социальной сети, чтобы получить данные ничуть не хуже данных предоставляемых платными сервисами. А это уже экономия 500, 700, 800 российских рублей в месяц. Что достаточно весомо если у вас ограничен бюджет или его просто нет.

На самом деле говорить про какую-то расширенную статистику стоит уже когда на ваc подписано тысяч 30-40 подписчиков, чтобы анализировать данные в целях общего повышения ER ваших аккаунтов в Instagram. Или вы профессионально работаете с 5-7-10 аккаунтами одновременно.

Теперь вернёмся к бесплатной статистике в Instagram, про которую я говорил в самом начале поста. И вот вопрос, как эту самую статистику посмотреть, ведь по факту в базовом аккаунте мы знаем только количество лайков и комментариев под каждым конкретным постом, чего мягко говоря недостаточно для проведения какого-то здравого анализа анализа.

Тут нам на помощь приходит Facebook (владелец Instagram, ну так, если вы не в курсе). Для многих русскоязычных пользователей Instagram как маркетинговый канал это единственный повод зарегистрироваться в социальной сети Facebook вообще, потому что в Facebook в настоящий момент столько плюшек, которые вызывают панику у пользователя который видит всё это впервые. И у многих тут же возникает желание закрыть вкладку этой социальной сети в браузере. Так как это вам не ВКонтактике сидеть. Тут с UX у ребят действительно проблемы и даже мне человеку который зарегистрировался в Facebook в 2008 году всё это кажется тяжеловатым и я использую исключительно мобильную версию, кроме случаев работы с таргетированной рекламой в Facebook и Instagram.

Но не будем о грустном и представим что у вас уже есть аккаунт в социальной сети Facebook или вы его зарегистрировали несколько минут назад. Без него дело не пойдёт дальше, поэтому придётся себя пересилить и всё-таки сделать это.

Итак, дальше как и всегда я всё показываю на пальцах, чтобы у вас наверняка всё получилось. Для начала нажмём на шестерёнку рядом с кнопкой «редактировать профиль».

добавляем статистику facebook к instagram аккаунту
Добавляем статистику Facebook к Instagram аккаунту

Далее от листаем до пункта «Переключится на профиль компании».

подключаем Instagram к профилю компании на Facebook
Подключаем Instagram к профилю компании на Facebook

Тут Instagram предложит нам привязать свой аккаунт к действующему профилю Facebook.

привязка instagram к аккаунту facebook
Привязка Instagram к аккаунту Facebook

Если в этот момент у вас установлено приложение Facebook, то скорее всего Instagram выхватить данные профиля оттуда, в противном случае вам необходимо будет авторизироваться в Facebook.

Instagram предлагает привязать аккаунт к личной странице
Instagram предлагает привязать аккаунт к личной странице

Если вы не хотите цеплять профиль Instagram к предложенному по умолчанию вы всегда можете создать новую страницу, привязанную к этому самому профилю. Для этого внизу под кнопкой «далее» есть ссылка под названием «Создайте её».

Создание своей бизнес страницы на Facebook
Создание своей бизнес страницы на Facebook

Дальше необходимо выбрать категорию вашей бизнес страницы. Ну скажем «Личный блог» или «Выдуманный персонаж» и затем выбрать название для самой страницы. Тут уже всё зависит от вашей фантазии.

называем страницу facebook в instagram business
Называем страницу Facebook в Instagram business

Дальше вас ждёт краткий вводник с обзором ключевых инструментов бизнес аккаунтов Instagram, который благополучно можно пролистать.

обзор инструментов instagram business
Обзор инструментов Instagram business
настройка профиля компании в instagram business
Настройка профиля компании в instagram business
статистика instagram business
Статистика instagram business
промоакции в instagram business
Промоакции в instagram business

Happy End создания бизнес страницы в Instagram будет выглядеть следующим образом и дальше переходим к нашим новым плюшкам.

страница instagram business создана
Страница Instagram business создана!

Красным отмечены опции которых вы не увидите в оригинальном аккаунте Instagram (т.е. базовом), до тех пор пока не создадите Бизнес страницу Instagram на Facebook.

вид страницы после привязки instagram к facebook
Вид страницы после привязки Instagram к Facebook

Для общего развития любые данные Instagram аккаунта всегда можно легко отредактировать зайдя в раздел посвящённый непосредственно вашей странице Instagram Бизнес на Facebook.

страница instagram business на facebook
Страница Instagram business на Facebook

Теперь я хочу вам показать, что из себя представляет сама статистика. Для этих целей я выбрал более живой аккаунт для большей наглядности.

Сводная статистика Instagram аккаунта
Сводная статистика Instagram аккаунта
Общий интерфейс статистики в Instagram
Общий интерфейс статистики в Instagram
Количество показов того или иного поста в Instagram
Количество показов того или иного поста в Instagram
Фильтры для определения параметров публикаций
Фильтры для определения параметров публикаций
Статистика подписчиков в Instagram
Статистика подписчиков в Instagram
Статистика активности подписчиков (временная) по отношению к определённому аккаунту
Статистика активности подписчиков (временная) по отношению к определённому аккаунту
Количество показов историй за последние 14 дней
Количество показов историй за последние 14 дней
Статистика одиночного поста Instagram в режиме реального времени.
Статистика одиночного поста Instagram в режиме реального времени.

В целом комментарии излишни. Проделав ряд этих вполне несложных действий вы можете получить вполне осязаемую статистику с которой можно работать дальше, предоставлять отчёты или делать какие-то прогнозы развития вашего Instagram аккаунта. Имея все эти данные и супер скил под названием умение пользоваться калькулятором, ну или скажем таблицами Excel можно получить 70% тех данных которые предоставляют платные сервисы Instagram статистики. Что касается более сложных случаев, вы всегда можете использовать более серьёзные инструменты, но лично я считаю что пока у вас не наберётся контрольная группа в 30000-40000 подписчиков их использование не имеет особого смысла.

На этом сегодня всё, надеюсь материал оказался для вас полезным и своевременным. Вы можете следить за обновлениями моего блога в Telegram канале или немного поддержать создание нового контента воспользовавшись формой ниже.



Добавить комментарий