Сегодня я хочу дать ответ на очёнь распространённый вопрос, какой сервис анализа статистики для Instagram лучше всего использовать? Если спросить любого из моих коллег они сходу назовут два-три крутых сервиса для этих целей и окажутся абсолютно правы. Если быть честным я бы назвал целых четыре крутых сервиса для этих целей, но за вполне осязаемые деньги, поэтому не буду, ведь всё это можно сделать бесплатно. Интересно? Тогда читаем дальше.
У Instagram достаточно не сложный API и если осилить документацию до конца, любой студент третьего курса специальности связанной с программированием сможет написать сервис аналитики статистики для Instagram. Если ты как раз такой студент и ещё этого не сделал и даже про это не думал, то ты потратил своё время зря. Эта прибыльная ниша уже практически занята, и скоро хайпа вокруг этого всего не будет.
На самом деле любой сервис статистики для Instagram на момент написания статьи берёт данные стандартной статистики, перемножает, делит и минусует результаты. В итоге вы получаете слегка расширенную аналитику, а дальше всякие плюшки всё это визуализируют в красивые графики на любой манер и фасон. Т.е. другими словами вам достаточно знать формулу расчёта ER поста и использовать стандартную статистику которую предоставляет сам Instagram по каждому конкретно взятому посту в этой социальной сети, чтобы получить данные ничуть не хуже данных предоставляемых платными сервисами. А это уже экономия 500, 700, 800 российских рублей в месяц. Что достаточно весомо если у вас ограничен бюджет или его просто нет.
На самом деле говорить про какую-то расширенную статистику стоит уже когда на ваc подписано тысяч 30-40 подписчиков, чтобы анализировать данные в целях общего повышения ER ваших аккаунтов в Instagram. Или вы профессионально работаете с 5-7-10 аккаунтами одновременно.
Теперь вернёмся к бесплатной статистике в Instagram, про которую я говорил в самом начале поста. И вот вопрос, как эту самую статистику посмотреть, ведь по факту в базовом аккаунте мы знаем только количество лайков и комментариев под каждым конкретным постом, чего мягко говоря недостаточно для проведения какого-то здравого анализа анализа.
Тут нам на помощь приходит Facebook (владелец Instagram, ну так, если вы не в курсе). Для многих русскоязычных пользователей Instagram как маркетинговый канал это единственный повод зарегистрироваться в социальной сети Facebook вообще, потому что в Facebook в настоящий момент столько плюшек, которые вызывают панику у пользователя который видит всё это впервые. И у многих тут же возникает желание закрыть вкладку этой социальной сети в браузере. Так как это вам не ВКонтактике сидеть. Тут с UX у ребят действительно проблемы и даже мне человеку который зарегистрировался в Facebook в 2008 году всё это кажется тяжеловатым и я использую исключительно мобильную версию, кроме случаев работы с таргетированной рекламой в Facebook и Instagram.
Но не будем о грустном и представим что у вас уже есть аккаунт в социальной сети Facebook или вы его зарегистрировали несколько минут назад. Без него дело не пойдёт дальше, поэтому придётся себя пересилить и всё-таки сделать это.
Итак, дальше как и всегда я всё показываю на пальцах, чтобы у вас наверняка всё получилось. Для начала нажмём на шестерёнку рядом с кнопкой «редактировать профиль».
Далее от листаем до пункта «Переключится на профиль компании».
Тут Instagram предложит нам привязать свой аккаунт к действующему профилю Facebook.
Если в этот момент у вас установлено приложение Facebook, то скорее всего Instagram выхватить данные профиля оттуда, в противном случае вам необходимо будет авторизироваться в Facebook.
Если вы не хотите цеплять профиль Instagram к предложенному по умолчанию вы всегда можете создать новую страницу, привязанную к этому самому профилю. Для этого внизу под кнопкой «далее» есть ссылка под названием «Создайте её».
Дальше необходимо выбрать категорию вашей бизнес страницы. Ну скажем «Личный блог» или «Выдуманный персонаж» и затем выбрать название для самой страницы. Тут уже всё зависит от вашей фантазии.
Дальше вас ждёт краткий вводник с обзором ключевых инструментов бизнес аккаунтов Instagram, который благополучно можно пролистать.
Happy End создания бизнес страницы в Instagram будет выглядеть следующим образом и дальше переходим к нашим новым плюшкам.
Красным отмечены опции которых вы не увидите в оригинальном аккаунте Instagram (т.е. базовом), до тех пор пока не создадите Бизнес страницу Instagram на Facebook.
Для общего развития любые данные Instagram аккаунта всегда можно легко отредактировать зайдя в раздел посвящённый непосредственно вашей странице Instagram Бизнес на Facebook.
Теперь я хочу вам показать, что из себя представляет сама статистика. Для этих целей я выбрал более живой аккаунт для большей наглядности.
В целом комментарии излишни. Проделав ряд этих вполне несложных действий вы можете получить вполне осязаемую статистику с которой можно работать дальше, предоставлять отчёты или делать какие-то прогнозы развития вашего Instagram аккаунта. Имея все эти данные и супер скил под названием умение пользоваться калькулятором, ну или скажем таблицами Excel можно получить 70% тех данных которые предоставляют платные сервисы Instagram статистики. Что касается более сложных случаев, вы всегда можете использовать более серьёзные инструменты, но лично я считаю что пока у вас не наберётся контрольная группа в 30000-40000 подписчиков их использование не имеет особого смысла.
На этом сегодня всё, надеюсь материал оказался для вас полезным и своевременным. Вы можете следить за обновлениями моего блога в Telegram канале или немного поддержать создание нового контента воспользовавшись формой ниже.