Что такое UTM-метки и как их использовать в рекламных компаниях




Давайте представим ситуацию что у вас стоит задача продвигать свой или чужой бизнес в интернете. На это выделяются определённые рекламные бюджеты и в конечном итоге вам придётся провести анализ какие же каналы продвижения эффективны для курируемого вами бизнеса, а какие нет или достаточно мало эффетивны. Цель всего этого конечно же оптимизация рекламного бюджета и достижение максимального результата.

В своей работе я использую такие каналы для привлечения трафика на сайт клиента как

— таргетированная реклама в социальных сетях Vkontakte, Facebook, Instagram;
— контекстная реклама в Яндекс Директ и Google Adwords;
— e-mail маркетинг с белой базой подписчиков и клиентов Double Opt-In;
— ссылки в профилях Instagram;
— размещение ссылок и рекламы на Telegram каналах;
— написание специализированных статей с активной ссылкой на информационных ресурсах заданной тематики

Трафик со всех выше озвученных каналов можно легко отследить используя UTM метки и системы веб аналитики такие как Яндекс Метрика и Google Analytics. Лично я делаю все срезы по Яндекс Метрике, а Google использую только для проверки данных Яндекса. В реале расхождения в результатах составляют не более 1% от общего анализируемого трафика. Но тем не менее лишний раз себя проверить тоже полезно.

Так же благодаря системам аналитики можно спокойно отследить переходы из поиска Яндекса, Google, Bing, Mail.ru и практически всегда понять по каким ключевым фразам пользователи искали ваш сайт или продукт. Тут уже речь заходит о SEO оптимизации, поэтому вернёмся к сути.

UTM метки это самое важное и первостепенное действие которое вы должны сделать прежде чем начать продвигать сайт вашего проекта, товара или услуги по различным рекламным каналам. UTM метка позволит отслеживать с какого канала на сайт более активно приходят клиенты. А какие каналы привлечения аудитории являются бесполезными. Впоследствии всё это можно будет проанализировать по стандартным отчётам систем аналитики.

В целом UTM метка выглядит следующим образом

http://www.example.com/?utm_source=adsite&utm_campaign=adcampaign&utm_term=adkeyword

Максимальное количество параметров которые можно в неё добавить исчисляется пятью.

1. utm_source — определяет источник трафика
2. utm_medium — определяет рекламный канал по которому привлекается трафик
3. utm_campaign— это название рекламной компании или продукта
4. utm_term — этот параметр помогает задать ключевые слова для поисковой рекламы
5. utm_content — используется для того чтобы различать разный трафик из одного источника, другими словами если вы проводите АБ-тестирование и у вас в электронном письме пара кнопок по которым пользователь может перейти на сайт. Т.е. вы можете посмотреть эффективность переходов.

utm_source, utm_medium и utm_campaign — это обязательные параметры которые должны содержаться в каждой ссылке использующей utm-метки. Другие параметры вы можете использовать по желанию.

Самый удобный генератор UTM меток предоставляет Google. C ним вы можете ознакомиться перейдя по ссылке. Хотя принцип действия у всех генераторов UTM меток одинаковый. И на выходе вы получите одинаковые ссылки. И да, никто не мешает вам создавать utm метки в ручную.

На этом сегодня всё, надеюсь материал оказался для вас полезным и своевременным. Вы можете следить за обновлениями моего блога в Telegram канале или немного поддержать создание нового контента воспользовавшись формой ниже.



Добавить комментарий