Что такое Стратегия SMM продвижения в Instagram?




Начну с того, что вложение денег в маркетинговые каналы в том числе и в социальных сетях не имеет смысла если нет продуманной и сформулированной стратегии продвижения вашего товара, услуги, бренда и т.д.

Постановка целей в стратегии SMM продвижения в Instagram

Сейчас я расскажу вам про банальную вещь о которой многие даже не задумываются. Прежде чем начинать любое продвижение в социальных сетях и в Instagram в частности, нужно точно ответить для себя на два вопроса:

1. Зачем вам это нужно?
2. Что вы хотите получить в итоге.

Если вы SMM специалист, то эти вопросы для вас самые важные и должны быть заданы в первые минуты общения с новым клиентом.

Лично я всегда на первой встрече рисую отрезок с указанием точки А и точки B. Точка А это отправная точка «здесь и сейчас», тут мы прописываем нашу цель и фиксируем показатели, метрики бизнеса на момент «сегодня». Точка B это итог или промежуточный итог, то к чему мы стремимся через определённый период времени.

К примеру — через 3, 6, 12 месяцев мы хотим получить то-то-то.

Если вам сложно сформулировать цель вот вам образец:
— Через 3 месяца я хочу увеличить узнаваемость бренда,
— Через 5 месяцев я хочу получать от шести новых клиентов в месяц,
— Через 12 месяцев я хочу получить 8000 целевых подписчиков,
— Через 8 месяца я хочу увеличить объём продаж через интернет в два раза.

Любая из этих целей достижима и выполнима при грамотном и экспертном подходе к поставленной задаче.

Определение ЦА в рамках стратегии SMM продвижения

Следующий момент который стоит продумать при создании SMM стратегии в Instagram — кто ваша ЦА, т.е. Вам нужно создать портрет вашего клиента, клиента который в вас заинтересован, или клиента которого вы можете заинтересовать.

Если вы затрудняетесь сразу сказать кто у вас покупает, проанализируйте ваших текущих клиентов, кто они такие, их возраст, социальный статус, найдите точки соприкосновения между ними и постарайтесь ответить на вопрос что их объединяет. Если вы точно выделите свою целевую аудиторию вам будет гораздо проще найти её не только в Instagram и других социальных сетях, но и за их пределами, в том числе используя другие маркетинговые и около маркетинговые каналы.

Для наглядности приведу пример сегментированого портрета ЦА.
«Мужчина, возраст 35-50 лет, не женат, проживающий в Санкт-Петербурге, имеет автомобиль BMV или устойчивый интерес к его приобретению. Предпочитает женщин. В активном поиске.»

Анализ конкурентов в рамках стратегии SMM продвижения

Теперь стоит обратить внимание на конкурентов, лично я рекомендую выделить три-пять лидеров в вашей нише, разложить по полочкам то как у них всё устроено. Как работает их бизнес процесс. Проанализировать их конкурентные преимущества — чем они лучше вас и что они могут предложить клиенту из того что не можете предложить вы. В случае необходимости нужно воспользоваться услугами тайного покупателя с целью понимания как менеджеры конкурента «закрывают» клиента.

После всего этого стоит задуматься про УТП или простым языком про уникальное товарное предложение. Вы должны зацепить клиента, предоставить выгодные условия и постараться быть на шаг ближе к потребителю чем ваши прямые конкуренты. Ничего не мешает применить эффект геймификации.
Пример прост. «Купи у нас изумрудный рулонный газон из 100% мятлика за 100 рублей. Найдёшь дешевле снизим цену ещё. Мы не шутим.»

Если потребитель реально заинтересован в приобретении газона в ближайшее время он не пройдёт мимо вашего объявления. Если он интересовался его приобретением, он явно мониторил цены и знает что у фирмы Б. газон стоит 95 рублей. Тут сработает геймификация и возможность поиска существенной выгоды. В этом случае вы предложите клиенту рулонный газон за 90 рублей и если менеджеры «закроют клиента» правильно с 50% вероятностью дело дойдёт до оплаты. Конечно вы не получите максимальный прайс, но вы сможете предложить клиенту дополнительные услуги и на них заработать и приумножить упущенную выгоду.

Работа над узнаваемостью бренда

Стратегии SMM продвижения в Instagram подразумевает создание информационного шума и доверия к бренду. Чем больше клиент слышит и видит информации про вас, тем выше шансы, что при аналогичных условиях среди конкурентов он выберет непосредственно вас. Тут не маловажную роль играет открытость. Чем больше информации вы предоставляете о себе, делитесь своими проектами, кейсами, работами, тем больше доверия вызываете у окружающих. Старайтесь чтобы про вас говорили много, закупайте нативную рекламу на биржах блогеров, получайте максимальные охваты используя таргетированную рекламу и продвижение постов в Instagram.

Важно! Собирайте обратную связь, пусть даже и не самую лестную. По негативным и нейтральным отзывам вы проведёте работу над ошибками. Стоит сохранять хладнокровие и закрывать негатив даже самых активно настроенных по отношению к вам клиентов.

Благодаря позитивным отзывам вы сможете сформировать к себе доверие потенциальных клиентов. Стоит понимать что любой отзыв в интернете должен сопровождаться реальным контактом человека который его оставляет. Т.е. людям сейчас мало просто прочитать хвалебный текст, они хотят анализировать, перейти на страницу пользователя оставившего отзыв про вас в социальной сети и убедится в том что он реально существует.

Не бойтесь размещать отзывы где в минусах присутствует намёк что у вас дорого, покупательная способность у всех разная, для многих существует критерий выбора, дорого — значит качественно. Удачный пример, продажа последних моделей Iphone. Цена растёт ежегодно, спрос не падает.

Удержание интереса и грамотный контент

Последний момент который нужно продумать, как вы будете удерживать интерес ещё не закрытых но уже лояльных к вам клиентов. Мало создать продающий оффер, нужно поддерживать интерес. Самое важное про работу с контентом можно обобщить тремя пунктами. Первый — донесение реально полезной информации для вашего клиента. Второй — наличие выгодного продающего оффера в каждой публикации. Третий — выведение на диалог, возможно вы узнаете новые боли клиента о которых не задумывались раньше, в последствии это может помочь повысить качество продукта, создание дополнительных товарных предложений и введение сопутствующих услуг. Про банальная повышение охвата публикаций тоже не стоит забывать.

На этом сегодня всё, надеюсь материал оказался для вас полезным и своевременным. Вы можете следить за обновлениями моего блога в Telegram канале или немного поддержать создание нового контента воспользовавшись формой ниже.