Как строить отзывы о компании. Работа с репутацией бизнеса в сети.




Отзывы о компании: зачем нужны, где и как писать?

Отзывы – великая сила. Комментарии о товаре, услуге, организации формируют мнение людей, привлекают целевую аудиторию, повышают уровень доверия пользователей. По создаваемому настроению отзывы бывают нейтральными, положительными и отрицательными, и у каждого вида есть преимущества. Поэтому перед тем, как строить отзывы о компании, нужно разобраться:

  • где искать мнения клиентов;
  • как снимать негатив с пользой для имиджа фирмы;
  • как писать отзывы самостоятельно при наличии такой необходимости.

Популярные в Рунете сервисы с отзывами

В интернете создано множество сайтов-отзовиков. Некоторые из них имеют тематический характер, другие – привязаны к определенным регионам. Но особый интерес представляют универсальные сервисы сбора отзывов. На них чаще всего заходят пользователи для ознакомления с товаром, услугой, фирмой, и именно им люди доверяют.

Лучшие сайты-отзовики

Ошибочно считать, что на отзовиках выложены только описания товаров. Это не так. Интенсивный обмен пользовательским мнением привёл к тому, что формат подобных ресурсов давно расширился. Сегодня на них публикуют информацию практически обо всём. В списке компаний:

  • интернет-магазины – в том числе и международные;
  • производители – товаров, оборудования, сырья;
  • продавцы – оптовые, розничные;
  • кафе, рестораны, пиццерии – вся сфера общепита;
  • салоны красоты, SPA-центры, парикмахерские.

Перечислять можно долго, так как мир бизнеса разнообразен и богат на идеи. Но, как найти отзывы о компании в огромном каталоге организаций? Просто: набрать в строке поиска название фирмы или её филиала и сервис покажет отзывы, в которых фигурирует введённое название.

Популярные сайты для отзывов:

  1. Отзовик (otzovik.com) – социальная сеть отзывов. Позволяет высказать мнение любому зарегистрировавшемуся пользователю, содержит систему баллов, формы комментирования. Компании могут создать профиль «Официального представителя» и работать непосредственно с целевой аудиторией.
  2. Іrecommend (irecommend.ru) – каталог отзывов о товарах и услугах.  Тематически сайт схож с предыдущим, но аудитория преимущественно женская. Отзывы чаще охватывают группы потребительских товаров. Компаниям также дается возможность получить статус официального представителя.
  3. Отзыв.ру (otzyvru.com) – сайт отзывов России. Собирает мнения об организациях, программах, СМИ, а также людях, товарах, услугах – практически обо всем. Компании могут комментировать, отвечать, вступать в дискуссии.

Но сайты-отзовики – это только одна сторона медали, которая помогает анализировать пользовательское мнение и реагировать на него. Есть и другая – возможность создавать правильный имидж компании, развивать его в желаемом направлении.

Локальные бизнес каталоги

Бизнес-каталоги – сайты, которые собирают информацию об организациях и дают доступ к ней каждому желающему. Лучшими в категории считаются встроенные ресурсы поисковых систем.

Гугл бизнес: от создания сайта до сбора аналитики

Гугл «Мой бизнес» – многофункциональный удобный сервис. В рамках одного приложения можно:

  • собрать свой сайт из готовых информационных блоков;
  • публиковать новости, быстро обновлять важную информацию;
  • собирать статистику на основании пользовательских действий;
  • общаться с клиентами через форму комментирования к отзывам;
  • выкладывать красочные изображения для привлечения и продаж;
  • изучать партнёров и конкурентов.

Яндекс.Каталог и заместители

Яндекс.Каталог официально перестал работать весной 2018 года, поэтому сегодня компании думают о других способах привлечения клиентов и повышения собственной конкурентоспособности. А замен Каталога Яндекс предлагает компаниям другие сервисы – тематические и более полезные в плане работы. Два основных:

  1. Яндекс Маркет – отзывы о компаниях или о товаре;
  2. Яндекс Карты – отзывы с привязкой к адресу филиала или главного офиса.

Как писать отзывы о компании

Отзывы на ресурсах делят на три типа:

  • реальные – от пользователей, потребителей товаров и услуг;
  • заказные – написанные фрилансерами или специально нанятыми сотрудниками;
  • конкурентов – негативные, часто порочащие имидж фирмы.

Компании интересны сообщения заказного характера. Причины:

  • привлечение новых клиентов своей целевой аудитории;
  • создание имиджа – актуально для новых компаний;
  • нейтрализация негативных мнений;
  • накрутка «звёзд» оценки.

Создание хорошего отзыва подчинено правилам. Важные моменты:

  1. Естественность. Сообщение должно быть живое, в меру эмоциональное и даже с ошибками.
  2. Конкретика. Стоит упомянуть название товара, сроки поставки, специфические особенности изделия, нюансы эксплуатации.
  3. Целевая аудитория. Мужчины ценят лаконичность, женщинам нравятся эмоции, молодёжь хорошо понимает сленг.
  4. Объём. Чаще читают только первые 300-500 символов для понимания сути и потом переходят к другому сообщению.
  5. Вариативность. Заказные отзывы рекомендуют писать в правильной пропорции: 4-5 хвалебных, 3-4 нейтральных и 1-2 негативных.

Стоит понимать, что отзывы публикуют только после оценки их «подлинности» модераторами или специальными алгоритмами проверки, поэтому до начала работ важно изучить правила ресурса, требования к выкладываемым сообщениям. В любом случае нелишней будет очистка истории браузера, которая может «рассказать» о заказной природе текста.

Как оставлять отзывы с 1 компьютера

Footprints – программа Apple для географического отслеживания пользователей. Сегодня этим термином нередко именуют все отслеживающие программы, а том числе и те, что отвечают за просмотренные в браузере сайты.

Если с компьютера писать отзывы, то просмотренные ресурсы важно периодически удалять. Для этого или пользоваться встроенным в браузеры режимом «инкогнито», или просто чистить историю. Для этого можно:

  • удалить данные о посещении сайтов через настройки браузера;
  • почистить файлы cookies, которые хранят информацию о действиях пользователя в сети.

Если всё сделано верно, то анализирующие отзывы программы, будут не так строги при оценке качества и подлинности сообщений и опубликуют текст на сайте.

Но подобные манипуляции придётся проводить перед каждой публикацией.

Обзоры, или Как реагировать на негативные отзывы о компании правильно

Revue (ревю) – в упрощенном переводе с французского означает «обзор». Обзорная статья гораздо лучше и полезнее короткого отзыва, так как и рассказывает о товаре, и одновременно снимает возможные клиентские возражения. Так что, если не знаете, как реагировать на негативные отзывы о компании – пишите обзор!

Но написать не проблема, надо еще и опубликовать. Для этого подходят площадки:

  • собственный блог компании, где можно выкладывать любые статьи;
  • блоги независимых авторов, которые готовы за умеренную плату выложить написанный текст;
  • порталы с возможностью самостоятельной публикации текстов – WEB-3 и другие;
  • сайты и интернет-журналы, готовые размещать обзоры и статьи на платной основе;
  • журнал Яндекс.Маркета – бесплатно принимает обзорные тексты после согласования статей с редактором проекта.

Обзоры от компаний приносят много пользы и выгодно сказываются на бизнесе. Тут и просто знакомство с фирмой, товаром, услугами, и привлечение целевой аудитории, и стимулирование продаж.

Сервисы мониторинга упоминаний

Чтобы отвечать на отзывы и снимать негатив, эти отзывы надо сначала найти. А интернет огромен. Помощниками станут сервисы мониторинга упоминаний, задача которых искать сообщения на сайтах и в социальных сетях по списку тегов. Таких программ много. Популярные:

  • Google Alerts;
  • Babkee;
  • Brand Analytics;
  • Репутометр;
  • Starcomment.

Упоминание бренда ищут чаще в СМИ, социальных сетях, на порталах. А после получения результатов наступает стадия анализа комментариев и стратегия ответных решений.

Репутация в бизнесе – основа доверия. Но создать нужный имидж нелегко. На одной рекламе далеко не уедешь, а завоёвывать симпатии годами непродуктивно. Отзывы и обзоры помогут ускорить процесс за счёт правильного диалога с целевой аудиторией. Это только кажется, что роль подобных сообщений мала. Это неверно. Наоборот, правильная информационная политика поможет оперативно решить серьёзные вопросы и выделить компанию среди конкурентов за счёт выраженной клиентоориентированности. А это главный залог успеха бизнеса сегодня.

Ещё больше полезных материалов вы сможете найти на моём личном Telegram канале. Пишу туда часто, по делу и интересно. Так же рекомендую посетить блог адекватно лучшей партнёрской русскоязычной сети завязанной на Travel трафике Travelpayouts, кейсы, продажи, инструменты, генерация трафика, работа с лидами. Время не будет потеряно зря гарантированно.

На этом сегодня всё, надеюсь материал оказался для вас полезным и своевременным. Вы можете следить за обновлениями моего блога в Telegram канале или немного поддержать создание нового контента воспользовавшись формой ниже.



Добавить комментарий