Как создать и написать контент план для SMM продвижения в социальных сетях



Я думаю многие из вас хоть раз в своей жизни задумывались про тайм менеджмент. Тайм менеджмент помогает в первую очередь грамотно организовать свою работу и не тратить на неё времени больше чем следует. В теории всё это кажется просто и остаётся только одно — иди и делай, но тут как всегда появляется +100500 поводов отложить всё на завтра, послезавтра, следующий месяц. Так повелось что многие из нас только мечтают, а делают и воплощают единицы.

Тоже самое с бизнесом, редко кому деньги просто падают на карту и я искренне рад за этих людей. Всем остальным нужно работать, много работать или хотя бы правильно работать грамотно выстраивая рабочий процесс. Чем больше сил ты вкладываешь в своё дело, тем больше будет отдача в перспективе если ты не сдашься на пол пути.

За пять лет я написал около сотни стратегий SMM продвижения в социальных сетях для двух десятков ниш. Я видел что работает, а что нет. У меня была возможность анализировать отдачу и делать выводы. И знаете что? 70% этих стратегий так и остались лишь стратегиями на бумаге.

Те люди для которых я их писал сдались на старте или банально ничего не сделали. Лень и недостаток времени это не аргумент. Не можешь сам, найди того кто сделает. Нет денег — найди деньги. Бизнеса без вложений не бывает и средства вы вкладываете впервую очередь в себя и развитие своего бизнеса, а не в зарплату исполнителя, который вам нужен только потому что у всех есть и мне надо.

Двигатель всего — это контент, хороший контент стоит дорого. Проблема всегда в одном, лучше вас ваш бизнес не знает никто. Контент должен затягивать, нести полезную информацию, вы должны рассказать всю «кухню» бизнеса, как всё устроено изнутри.

Плевать, пусть читатель не поймёт половины того что вы написали, девочке на красной Мазде не нужно знать как заменить ролики и ремень на двигателе, но она точно поймёт пролистав ваш текст и увидев кучу непонятной «фигни» на картинках, что вы точно хорошо разбираетесь в том чем занимаетесь.

Благодаря соц сетям ей понятно, вы не просто Вася с гаража «на спортивках», который хлещет пивасик и крутит гайки, а Василий Николаевич — профессионал своего дела, тот человек который живёт своей работой, он может спокойно диагностировать проблему и решить её, да ещё и по цене в два раза дешевле чем у дилера. И в этих строчках совпадение с реальными людьми ни разу ни совпадение.

Разберём ситуацию — «я всё сам». Приучим себя к тайм менеджменту и планированию контента. Сразу обозначу боль и последствия, а именно, что будет если вы вдруг остановите публикацию контента или будете постить контент от случая к случаю по принципу «чтобы было».

Другие полезные материалы  Лучший SMM сервис автопостинга для ВКонтакте и Facebook. Обзор SMMBOX.

Instagram как школьницу в пубертатном периоде, сегодня я тебя люблю, а завтра ты мне уже не интересен, ведь ты не писал мне так долго, аж целые выходные. Бу-бу-бу. И было бы прикольно если бы всё это было шуткой, но это не шутка.

Нейросеть Instagram быстро привыкает к хорошему, постоянный постинг это новые касания. Новые касания это увеличение охвата. И тут по нарастающей, назовём это эффектом волны. И стоит вам перестать будоражить воду, прилив быстро закончится и начнётся отлив. Стандартный пост в Instagram приносит фидбек в среднем до трёх дней, если ваш аккаунт супер популярен. Для всех остальных «возможно даже вас»ограничим этот Таймлайн сутками, а то и меньшим промежутком времени. Так что времени на разгон у вас нет уже на старте, привет реальность.

Если перерыв между постами будет больше суток ваши охваты от поста к посту будут оставаться на одном уровне. Поэтому выход один, постить как минимум 1 пост в день если вы только начинаете работать с Instagram трафиком. Итого идеально постить в месяц 30-60 публикаций. Больше не нужно!  Посты достанут всех в ленте, вас будет слишком много и это неизбежно повлечёт за собой отписку.

Что такое контент план и как его правильно создать для продвижения в социальных сетях?

Теперь поговорим про сам контент план, что он из себя представляет и сколько времени нужно тратить на его создание. По хорошему детальный контент план на 30 дней можно создать за 8-10 часов если вы разбираетесь в теме или ранее с ней сталкивались. Если тема для вас новая и требует детального погружения (в случае если вы наёмный специалист) вы можете потратить до 3-4 полных рабочих дней. В особо запущенных или интересных случаях может потребоваться до недели, этому удивляться не стоит.  Девочка филолог которую вы наняли для создания контент плана — не ленивая, она просто долго пыталась понять как и что можно писать про полимерные покрытия, чтобы ещё что-то продать по дороге, в вашем аккаунте.

Всё что описано ниже пример того как составляется контент план для социальных сетей непосредственно мной, он не претендует на абсолютную истину, но если вы никогда ранее не составляли контент план старайтесь придерживаться именно этого шаблона. Внизу статьи есть скрин, который я рекомендую вам настоятельно изучить.

Другие полезные материалы  Обзор сервиса для автоматической раскрутки Instagram аккаунтов PlumApp + 100 р. в подарок

Все посты в социальных сетях можно условно разделить на три вида: Информационные, развлекательные и продающие. Тут всё зависит от вашего бизнеса и его целей. В большинстве случаев можно ограничится информационными и продающими постами, чтобы не менять фокус потенциальных клиентов и не допустить  «расфокусировки» провоцируя переключение внимания на что-то другое.

Несколько лет назад мы грешили публикацией большого количества развлекательного контента в бизнес пабликах, это закончилось притоком «массовки» в лице не целевых подписчиков (которые к слову — не покупают) и разительным оттоком целевых. Так что теперь развлекательный контент лично мной публикуется не часто, в период праздников или когда нужно устроить какой-то глобальный sale, а так же чтобы не выпасть из охватов если что-то пошло не так по  мало зависящим от нас причинам.

Что касается информационных постов — они нужны, чтобы показать в первую очередь экспертность компании, а не писать всё что мы знаем по теме, тут не экзамен, не нужно мозолить лишний раз глаза.  Основная цель информационных постов фокусировать внимание и создавать доверие к бренду.

Третий вид постов продающие. Я думаю с ними всё понятно. В таких постах всегда должен присутствовать продающий оффер и явная или скрытая мотивация-призыв выведения пользователя на диалог или целевое действие.

Когда лучше всего публиковать посты в социальных сетях?

Когда публиковать посты в социальных сетях? Этот вопрос волнует всех уже лет 10 с того момента как smm стал массовым явлением. Кто-то приводил доводы, аргументы, выдвигал гипотезы. Забудьте. Максимальные пики активности ваших пользователей можно отследить по статистике самих бизнес аккаунтов. Вам не нужно ориентироваться на мифического подписчика который возможно где-то там, вам нужны именно те кто уже сейчас с вами в настоящий момент.

Не забывайте, что мы в первую очередь боремся за охват, т.е. нужно постить именно в тот момент когда ваши подписчики чаще всего проводят время в конкретной социальной сети. Подсказка простая — пользователь листает социальные сети по дороге на работу убивая время в метро, пользователь листает социальные сети в момент бизнес ланча. Пользователь листает социальные  сети в момент бранча. Пользователь листает соц сети перед сном. Дальше привязываем всё это к своим гео и вычисляем в какой период времени всё это происходит. Далее сверяемся с пиками активности в статистике ваших бизнес аккаунтов и прогнозируем точное время постинга. Стоит учитывать что для каждой социальной сети время может быть разным. Абсолютно одинаковых случаев не бывает.

Другие полезные материалы  Что такое UTM-метки и как их использовать в рекламных компаниях

Насколько часто нужно постить в социальные сети для удержания охвата?

Как часто постить в социальные сети? Задача А — продавать через социальные сети, задача Б — не раздражать пользователей своей навязчивостью. Если речь идёт про бизнес аккаунт в социальных сетях два поста в день будет более чем достаточно, один информационный, второй продающий. Иногда контент можно чередовать с развлекательным, но такого контента должно быть максимум 30% от общей массы. Для многих ниш бизнеса достаточно одного поста в социальных сетях в день. Главное чтобы визуально всё это смотрелось лаконично вне зависимости от того для какой из социальных сетей предназначается пост. У каждой соцсети свой формат постов, поэтому для каждой социальной сети материалы нужно готовить отдельно и индивидуально.

Какие цели продвижения можно поставить в контент плане?

На самом деле у вас две цели — повысить узнаваемость бренда и стимулировать продажи используя социальные сети. Каждый пост должен мотивировать подписчика совершить то или иное действие. Это может быть оставленный комментарий, добавление в закладки или репост. Для каждого поста нужно ставить перед собой метрики и стараться их достигнуть. К примеру с «этого» поста мы должны собрать 20 лайков, 4 комментария, 3 репоста, 2 сохранения в закладки. Ориентируясь на это, на выходе можно будет просчитать эффективность самого продвижения.

Если всё выше изложенное оформить в таблицу, то она должна принять примерно следующий вид. Так составляю контент план для продвижения в социальных сетях непосредственно я.

контент план для продвижения в социальных сетях

Конечно для создания контент плана для социальных сетей можно воспользоваться специальными русскоязычными и англоязычными сервисами специально заточенными под это.  Они есть, их много.  Но по большому счёту вас будет ждать всё та же Google Docs таблица, только за это вам ещё и придётся заплатить кровные 7-15 долларов в месяц. Тут каждый решает для себя сам. Удачного продвижения!

На этом сегодня всё, надеюсь материал оказался для вас полезным и своевременным. Вы можете следить за обновлениями моего блога в Telegram канале или немного поддержать создание нового контента воспользовавшись формой ниже.