7 способов вернуть пользователей на сайт быстро! Обзор действенных методов.




У многих предпринимателей, интернет-магазинов, владельцев сайтов, блогеров и им подобных парой остро стоит задача возвращать ранее приведённых на сайт пользователей для завершения или совершения ими каких-то действий. Либо обычного информирования. Про новые товары, акции, материалы или услуги. Обычным примером который может вас максимально заинтересовать будет брошенный товар в корзине интернет-магазина, т.е. не завершённая покупка.

Давайте разберём какие каналы сейчас существуют для повторного привлечения пользователь на сайт и попробуем обосновать их эффективность на момент написания статьи. В своей работе мне довольно часто приходится сталкиваться с интернет магазинами, поэтому в ходе статьи я постараюсь поделиться с вами своими наблюдениями, методами которые применялись на практике. И сравнить их эффективность

Основные методы быстрого информирования пользователей для вашего бизнеса с целью вернуть их на сайт

1. E-mail рассылка для привлечения пользователей на сайт

Первый и самый распространённый метод классического информирования это подписка пользователей на e-mail рассылку. Обычно существуют два варианта такой подписки. Первый — добровольный, когда пользователь действительно заинтересован в получении новой актуальной информации о продуктах, услугах и материалах. Обычно в этих целях на сайтах вешают специальные виджеты подписки на рассылку по e-mail и пользователь сам добровольно оставляет в них адрес своей электронной почты. И второй, когда подписка на такую рассылку идёт обязательным бонусом при регистрации на сайте, портале или интернет-магазине. И всё бы вроде ничего, но тут есть свои определённые моменты. Первый это соблюдения закона о рекламе. Если говорить более простым языком пользователь должен сделать двойное подтверждение подписки на вашу рассылку. Данная тема называется Double Opt-In. Попросту говоря человек оставляет свой e-mail на вашем сайте после чего ему на электронку приходит оповещение о возможности подписки и уже там он должен нажать на специальную ссылку для реального подтверждения подписки. Всё это сделано лишь с одной целью, чтобы проверить реальный ли это человек заинтересованный в подписке и избежать случаев когда левые люди подписывают ничего не подозревающих граждан на всякого рода спам. Хотя по факту спам вам всегда будет приходить, даже если вы не давали на него согласия. Сейчас если читать формулировку закона именно этот пункт отделяет белые базы e-mail рассылок от серых и чёрных. И соответственно только благодаря этому пункту в России государство с уверенностью сможет сделать вывод рассылали ли вы спам или же вы законно послушный белый и пушистый маркетолог, если дело дойдёт до жалоб и разбирательств.

Вторая фишка которая должна волновать авторов e-mail подписок это конечно же закон о персональных данных вступивший в силу буквально недавно. Теперь прежде чем на что-то согласиться вводя свои данные напрямую на вашем сайте пользователь должен изучить политику конфиденциальности вынесенную на отдельную страницу и обязательно поставить галочку рядом с ней прежде чем нажать на кнопку «отправить». В противном случае можно попасть на совсем не щадящие штрафы в сотни тысяч рублей если ваш сайт попадёт в поле зрения кого следует. И это не шутки. Только на моей практике уже было пара судебных разбирательств. Так что по факту, если учитывать какое количество Landing Page на полонило интернет, можно быстро поднять ВВП страны выписывая штрафы в судебном порядке владельцам лендингов и прочих сайтов с формой захвата. И да, штрафы суммируются за каждую форму на сайте. Так что нанимайте программиста и исправляйте формы в соответствии с новым законом или готовьте кошелёк, рано или поздно до вас доберутся тоже.

Теперь давайте разберёмся о перспективности белых e-mail рассылок. Тут ситуация следующая. По моей личной статистике открывается около 15% писем при условии что они не попадают в папку спам. Переходы из этих писем обычно колеблются в районе 5-10%. И в принципе это нормальная сумма если вы какая-нибудь Lamoda или Wildberries. Но что делать если у вас днём с огнём пара сотен подписчиков? Я думаю посыл понят.

2. RSS лента и подписка для привлечения пользователей на сайт

Перейду к следующему каналу информирования пользователей, это старая добрая RSS лента и тут ситуация ещё печальнее. Я думаю многие из вас помнят такую тему как Feedburner. И всё с ним было ничего пока его не купила Google и капитально на него не подзабила. Интерфейс Feedburner остался где-то в 2005 году и выглядит ровно так же как в пик своей популярности. По факту эта та же самая рассылка и RSS в одном флаконе. Но нас сейчас интересует только RSS. Лично я боготворил RSS году в 2006-2008 когда можно было получать все актуальные новости с любимых сайтов прямо в виджет на рабочем столе Windows Vista. Ещё помните такую?) Потом появились всякие RSS читалки от Яндекса и это было действительно удобно. Но году так в 2013 вся эта тема свернулась, проекты ридеров были заморожены и RSS сейчас скорее жив чем мёртв. Хотя такой канал оповещения ваших пользователей тоже не плох. Но кто из них реально пользуется RSS? Для статистики у меня лет пять назад был блог с суточной посещаемостью человек в 300. За год на RSS обновления подписалось 165 человек. Т.е. из 109500 уникальных посетителей за год на блог подписалось 165 человек. 165 человек Карл! А на дворе почти 2018 и с того момента прошло уже пять лет. Интересно какая же цифра будет сейчас?

3. SMS рассылки для привлечения пользователей на сайт

Вариант третий это SMS рассылки. Представим что у вас свой интернет магазин. Ну да, представьте что вы владелец Wildberries. В момент регистрации пользователю нужно ввести свой номер телефона и согласиться на SMS информирование. И тут начинается огонь. Шли не хочу пользователям SMS’ки с персональными скидками день и ночь. И знаете, по факту фидбек реально процентов 30. Мы же нация шопоголиков и нас манит скидка в 1000 рублей. А если скидка в 2000 рублей нужно брать по любому. А если серьёзно при всём плюсе такого информирования и конверсии возвратов на сайт есть один минус. Это цена. Если пользователь в e-mail рассылке стоит грубо говоря 1-2 копейки при 10000 отправлений, то пользователь в SMS рассылке стоит уже 2,5 рубля. И не многие согласны на такие траты если у них не высоко маржинальный товар. Хотя метод действует и если сумма в среднем в 2,5 рубля за SMS вас не пугает рекомендую воспользоваться сервисом SendPulse, который выделяется среди похожих сервисов не только адекватной ценой, но и интуитивно понятным интерфейсом. Грубо говоря через пять кликов ваша SMS рассылка будет уже готова и не нужно будет устраивать плясок с бубном. На самом деле сервис комплексный и объединяет в себя E-mail рассылки, SMS-рассылки и PUSH-рассылки.  Но мы используем его именно для создания SMS-рассылок.

4. Триггеры для повторного привлечения пользователей на сайт

Следующий метод возвращения пользователей на сайт это триггеры. По факту он дополняет описанные выше и интегрируется в них, образуя триггерные рассылки. Это выглядит так, вам приходит письмо, оповещение или sms про то что у вас что-то осталось в корзине и пока это что-то вас там ждало оно ещё и резко подешевело. Тут обычно пользователь редко остаётся равнодушным и всё-таки в 45% случаев возвращается на сайт. Многие пользователи специально так делают чтобы получать скидки. К примеру я так недавно покупал куртку. Пока она лежала в корзинке магазин сделал мне скидку на неё в 2000 рублей и я совсем не отказался от такого предложения. Хотя на месте владельцев интернет магазинов я бы с осторожностью относился к таким вещам. И продумывал такие действия на перёд.

5. Telegram канал как метод информирования об обновлениях на сайте

Кроме этого всегда владельцы посещаемого сайта могут создать канал в Telegram. Telegram хорош тем что при наличии подписки на канал пользователь рано или поздно скорее всего увидит обновление на нём. Причём оповещения можно делать как со звуковым сопровождением так и без. Хотя делать оповещение со звуком является плохим тоном для Telegram информирования, но в определённые моменты определённо поможет привлечь внимание пользователя. Главной проблемой такого метода является отсутствие мессенджера у большинства потенциальных посетителей вашего сайта. Так как в нашей стране пользователи больше склонны слать стикеры с котятами в Whatsapp и Viber, нежели вести зашифрованную переписку в самом перспективном в социальном плане мессенджере. Процент достижения результата в данном случае находиться около 80%.

6. Мотивация пользователей VKontakte вернуться на сайт через таргетированную рекламу в социальной сети

На самом деле метод заслуживает отдельной хорошей статьи. Так как А: скорее всего большинство ваших пользователей зарегистрированы в социальной сети VKontakte. И Б: всё это довольно дёшевое удовольствие если оплачивать результат перехода. Описывая просто, на сайт ставится определённый код который парсит аккаунты посетителей вашего сайта в социальной сети VKontakte когда они на него заходят добавляя их в определённую базу. Дальше эта база загружается в рекламный кабинет VKontakte и реклама сайта или продукта преследует пользователя в тот момент когда он находится в этой социальной сети пока он не совершит какого-то определённого действия. Не перейдёт по рекламе или у рекламного объявления просто не закончится срок жизни.

7. Оповещение пользователей про обновления на сайте используя PUSH сообщения и уведомления

Последний метод, как по мне самый безобидный для вашего бюджета, не требующий плясок с бубном, участия программиста и не противоречащий закону о рекламе. Это PUSH сообщения (уведомления) для вашего сайта. Если объяснять простым языком PUSH сообщение это что-то вроде всплывающего POPUP окна и работающее при активном браузере, даже если браузер свёрнут. При этом досягаемость до подписчика равна практически 80%. Интересно? Тогда продолжу.

На самом деле PUSH сообщения на сайтах начали активно применятся ещё в 2015 году и крупные интернет-магазины быстро подхватили эту идею. При первом посещении сайта появляется небольшое всплывающее окно которое предлагает подписаться на определённые акции или обновления сайта. Тут пользователь имеет два сценария действия. Сказать нет, и больше не видеть PUSH уведомления до того момента пока кэш браузера не будет сброшен или же он не зайдёт на данный сайт из любого другого браузера. И второй сценарий, в котором нужно нажать согласиться получать уведомления от сайта.

Существует два варианта создания PUSH уведомлений от сайта и оба они совершенно не сложные. Первый подразумевает наличия у сайта действующего SSL сертификата. Для тех кто не в курсе, это когда у вас есть 50 тысяч рублей в год на него и имя вашего сайта начинается с HTTPS, при этом SSL сертификаты бывают разные и не все из них подходят под конкретное действие. Ну и второй не требующий специальной подготовки, знаний и лишних денег — это использование сторонних сервисов, не требующих наличия SSL сертификата, примерами таких сервисов могут являться SendPulse или Push4Site. Последний из которых как раз используется на том блоге в котором вы сейчас находитесь.

Подводя итог скажу, что вернуть пользователей на сайт более чем реально если понимать две простые вещи. Кто именно ваши пользователи и какие методы подойдут именно для вашего бизнеса. А если вопрос не стоит ребром «Здесь и сейчас», то всегда можно создать лояльную аудиторию возле вашего бренда в социальных сетях и информировать ваших подписчиков именно таким образом, хотя это уже разговор из другой оперы.

На этом сегодня всё, надеюсь материал оказался для вас полезным и своевременным. Вы можете следить за обновлениями моего блога в Telegram канале или немного поддержать создание нового контента воспользовавшись формой ниже.



Добавить комментарий