В условиях жёсткой рыночной конкуренции современному бизнесу достаточно сложно выжить без присутствия в интернете. Зачастую продажи товаров и услуг онлайн превышают в несколько раз оффлайн продажи, а пользователи привыкли находить интересующие их товары и услуги, не выходя дальше любимой социальной сети.
В социальных сетях и мессенджерах можно купить практически всё, начиная от заказа полезной и здоровой еды на дом по подписке, заканчивая приобретением недвижимости за границей не вставая с дивана. Вряд ли ещё 10 лет назад люди об этом задумывались, а сегодня это уже реальность и воспринимается как должное.
Так или иначе, аккаунт бизнеса в любой из социальных сетей нужно рассматривать как отдельный маркетинговый канал, требующий к себе пристального внимания. Мало просто завести аккаунты в Instagram, Facebook или ВКонтакте. Алгоритмы работы социальных сетей на сегодняшний день такие, что чем меньше времени ты уделяешь работе над контентом и привлечению потенциальных подписчиков, тем выше вероятность, выпада из охватов. Ваши посты не будут видеть даже те люди которые на вас подписались совсем недавно.
Ведение и продвижение аккаунтов в социальных сетях только со стороны кажется не сложным процессом. Если подсчитать сколько времени уйдёт на работу даже с самым простым проектом, представленным в 2-3 основных социальных сетях, учитывая специфику работы с каждой из них, может статься так что на сам бизнес времени уже не остаться. И это не шутка.
Тоже самое можно сказать про работу с другими маркетинговыми каналами в интернете, от которых зачастую зависит “выживаемость” бизнеса. Не стоит быть настолько уверенным в себе, всегда найдётся тот чьи условия окажутся лучше, а услуги дешевле. Настроение вчерашних клиентов изменчиво, когда речь заходит про деньги. Всегда нужно быть на шаг впереди и закрывать клиентов сразу не давая времени на раздумья.
Сократить временные затраты на работу с рутинными процессами в интернет маркетинге помогает автоматизация. Можно автоматизировать две трети основных ресурсоёмких процессов. Это здорово сэкономит время. Но есть одно НО.
40% всех действий в интернете совершают совсем не живые пользователи. Владельцы онлайн сервисов, социальных сетей и поисковых систем с этим борются, выявляя факты и жестоко наказывая нарушителей, чаще всего без права на апелляцию. Подумайте, как часто вы вводили капчу (CAPTCHA) в поиске Google или на каких-то других сайтах. Я сейчас говорю как раз про это.
Обойти любые блокировки, запреты, автоматизировать рутинные операции выдавая автоматизацию за действия «реальных» пользователей вам помогут прокси. Прокси это “волшебная таблетка” для тех случаев, когда нельзя, но НУЖНО.
Для чего нужны прокси в маркетинге?
Если говорить про использование прокси непосредственно в интернет-маркетинге тут бесконечное множество вариантов развития событий. Я приведу самые яркие и наглядные примеры, для тех, кто сталкивается с подобной информацией впервые.
Использование прокси PPC и SEO специалистами
Прокси можно использовать для сбора семантики с ресурсов и последующего съёма позиций по конкретным ключевым запросам в поисковой выдаче. Такой инструмент как Key Collector активно используемый SEO и PPC специалистами применяет прокси для обхода блокировок поисковых систем. Если попытаться собрать семантику и позиции руками даже для самых незначительных проектов может потребоваться не один рабочий день. Используя автоматизацию и указанный софт, озвученная работа выполняется менее чем за час.
Использование прокси SMM специалистами
Так же прокси активно используются SMM специалистами для работы с сервисами автоматизации в социальных сетях. По факту без прокси и нет никакого SMM.
Основная задача, для которой используются прокси, обезопасить аккаунт от получения бана в социальных сетях. Разберу на конкретном примере.
К вашему аккаунту одновременно подключены сервис автоматического постинга, сервис массфолловинга и сервис директ рассылок. У каждого из этих сервисов по умолчанию свой IP и Гео. Если не использовать прокси вы при первой же активности этих сервисов получите блокировку действий в аккаунте или того хуже пожизненный бан. Тех поддержка социальных сетей в этом случае с вами даже разговаривать не будет. И аккаунт на который были потрачены время, силы и деньги превратится максимум в «воспоминания».
Использование прокси для аналитики
Если возвращаться к более классическому маркетингу прокси используются для аналитики. К примеру, стоит задача выявить определённую группу людей на сайте и подсчитать их в процентном соотношении. Стоит учитывать, что маркетолог-аналитик тоже подходит под определённую группу пользователей и чем чаще он заходит на анализируемый сайт, тем больше искажает статистику. К примеру, нам нужно сегментировать в процентном соотношении количество пользователей по маске, женщина 25-34 года, посещала такие-то страницы, из Санкт-Петербурга.
Для того чтобы не портить данные в выборке, заходя каждый раз на сайт можно использовать прокси с кардинально другим Гео, к примеру прокси с Гео одной из Европейских стран, жители которой уж точно не интересуются вашими товарами и услугами.
Использование прокси для парсинга данных
Ещё одна маркетинговой задача, которая может стоять перед вами это сбор базы контактов, номеров телефонов, email адресов с таких сервисов-справочников как 2GIS, Яндекс Карты и т.д. используя специальные парсеры данных.
В момент их работы идёт постоянная подмена адресов для того чтобы не словить блокировку по IP. Для сбора данных парсеры совершают в сотни раз больше обращений к сервису нежели это могут сделать обычные пользователи. Работа с парсерами занимает в сотни и тысячи раз меньше времени нежели сбор такой базы вручную если вы собираете контакты по широкому соответствию.
Использование прокси для выгрузки товаров на Авито
Довольно часто перед менеджерами ставят задачи выгрузить весь ассортимент производимых товаров на Авито и схожие с ним площадки. Выгрузка вручную, создание карточки товара, присвоение Гео каждому товарному предложению не доставит особых неудобств если речь идёт о 5-10 позициях. Но что делать когда товаров сотни или того хуже десятки тысяч? Выход один использовать специальные сервисы автоматизации, они сделают выгрузку за вас, но для этого тоже нужны прокси.
Как видите прокси имеют широкое применение в интернет-маркетинге и я перечислил лишь малую часть возможных сценариев их использования. Теперь давайте затронем техническую сторону вопроса.
Бесплатные прокси или платные?
Очень часто перед вами будет стоять вопрос, какие прокси использовать для той или иной задачи.
Вариантов в данном случае два, бесплатные прокси и платные. Давайте разберём основные моменты, на которые стоит обратить внимание.
Обычно бесплатные прокси используются с целью скрытия реального IP адреса для того чтобы попасть на определённый заблокированный в вашем регионе ресурс. Стоит учитывать, что эти прокси находятся в свободном доступе, через них одновременно могут работать десятки, а то и тысячи пользователей, всё это не лучшим образом сказывается на скорости конечного интернет соединения. Для работы с сервисами автоматизации такие прокси не подходят, но их можно использовать для других целей.
Платные прокси отличаются стабильностью и скоростью работы. Их можно разделить на две группы. Первая это shared прокси, прокси которые одновременно используют не более 3-5 пользователей, они значительно дешевле индивидуальных прокси, обеспечивают приличную скорость работы и достаточно стабильны.
Такие прокси часто используют для выстраивания цепочек из прокси, для скрытия реального местоположения пользователя и достижения максимальной анонимности в сети.
Я настоятельно не рекомендую использовать shared прокси для работы с маркетинговыми сервисами, это может привести к непредсказуемым последствиям, т.к. неизвестно чем занимаются другие пользователи, использующие эти прокси одновременно с вами.
Второй вариант платных прокси это прокси по принципу — одни прокси в одни руки. В итоге вы получаете качественные стабильные индивидуальные прокси с определённым Гео, работающие максимально быстро. Именно эти прокси требуются и используются в большинстве маркетинговых инструментов и сервисов.
Приватные или публичные прокси?
Следующий момент, который следует учитывать при выборе прокси, какие прокси нужны именно вам — приватные или публичные?
Если вы желаете обезопасить себя и свои данные, выбор будет очевиден – нужно использовать приватные прокси. Если же вы используете прокси для работы “в белую” и выполнения разовых задач, можно ограничится использованием публичных прокси.
Что такое HTTP и SOCKS прокси?
Сейчас в продаже можно встретить HTTP и SOCKS прокси. Для того чтобы вас в конец не запутать, объясню простым языком в чём разница.
HTTP прокси это достаточно устаревший формат прокси, который применяется повсеместно и достаточно активно по сегодняшний день. HTTP прокси нужны если вы планируете совершать действия в браузере.
Если же вас интересует применение прокси в различных сервисах и приложениях вам скорее всего, нужны SOCKS прокси. Обычно сервисы указывают с каким типом прокси они работаю.
Существует и другой вариант, когда сервисы работаю и с HTTP и с SOCKS прокси. В этом случае я рекомендую вам использовать SOCKS прокси для достижения максимальной анонимности в сети.
Сервис подбора и продажи прокси PROXY-SALE.COM
Если информация, представленная выше показалась вам сложной вы можете воспользоваться сервисом подбора и продажи прокси Proxy-Sale. Всё что вам нужно сделать перейти на сайт, выбрать определённое Гео, указать количество прокси которые вам нужно приобрести, срок действия приобретаемых прокси и указать цель, т.е. для чего эти прокси будут использоваться. Дальше остаётся только оплатить заказ любым удобным для вас способом.
Proxy-Sale предоставляет доступ не только к Российским и Украинским прокси, как большинство сервисов продажи прокси, но и к прокси таких стран как США, Франция, Англия, Болгария, Казахстан, Германия и Нидерланды.
Если брать прокси не штучно, а оптом от 10, 20, 50, 500 штук в одни руки, особенно зарубежные, экономия может составить до 60% от стоимости прокси.
Через Proxy-Sale вы можете купить не только платные прокси, но и воспользоваться бесплатными прокси, что несомненно удобно.
На этом сегодня всё, надеюсь материал оказался для вас полезным и своевременным. Вы можете следить за обновлениями моего блога в Telegram канале или немного поддержать создание нового контента воспользовавшись формой ниже.