Перехожу сразу к сути. Допустим у вас есть определённый бюджет на рекламу в социальных сетях. И вы желаете потратить его на рекламу у лидеров мнений или в тематических пабликах схожих по тематике с вашей возможной целевой аудиторией. И к примеру у вас есть ограничивающие факторы. Такие как геолокация. Т.е. вы оказываете услуги или продаёте свои товары в каком-то определённом городе. Отсюда вытекает критерий поиска площадок и лидеров мнений именно по интересующей вас геолокации.
Ну или простой вариант вы продаёте товары или оказываете услуги по всех стране и вам достаточно рекламы на тематических площадках с вашей возможной целевой аудиторией. Но тут встаёт другой вопрос. А какое количество этой аудитории реально? активно? или попадает в охват?
На все эти вопросы вам может помочь ответить сервис LiveDune, который предоставляет статистику по показателям блогеров и пабликов в таких социальных сетях как Instagram, Youtube, Twitter, ВКонтакте и Живой Журнал.
Лично меня в данном случае интересует статистика по такой социальной сети как Instagram. Потому что соотношение стоимости рекламы и охвата аудитории здесь пока что самое адекватное.В моём кейсе передо мной стояла задача рекламировать услугу в городе Иваново, Россия. Пол значения не имел. Возрастная группа 18-35 лет. Поэтому по большому счёту мне могли подойти многие блогеры из Топа по городу Иваново, которые предложил LiveDune.
Обзор сервиса LiveDune для работы с блогерами
Для начала можно посмотреть статистику по Топу и сделать выводы. Первый показатель на который вам нужно смотреть это ER т.е. охват. Очень хорошим охватом считается 10% и более. Но тут ситуация следующая. Чем больше у тебя подписчиков, тем реально сложнее поддерживать такой охват. И поэтому оптимальным можно считать охват 5-7% если количество подписчиков перевалило за 15к. Вторым показателем важным для нас будет среднее количество лайков на один пост. Чем оно выше, тем лучше. Так к примеру для аккаунтов с 12к подписчиков нормальной цифрой можно считать 800-1200 лайков на пост. Сколько это в процентном соотношении думаю пояснять не стоит. Ну и последним показателем важным для нас является общее количество подписчиков на аккаунте. Так зная общее количество подписчиков и ER можно приблизительно рассчитать сколько человек точно увидят вашу публикацию в течении первых суток.
Так на представленном скриншоте вы можете наблюдать начало Топа лидеров мнений по городу Иваново. Синим цветом выделен аккаунт с органическими показателями, достаточно высокой степенью вовлечения аудитории и с приличным количеством подписчиков. Красным выделены аккаунты с явной накруткой подписчиков. Живых людей там реально единицы.
Серым выделен аккаунт показатели которого так же оптимальны для размещения рекламы. Тут как раз ситуация которую я описал выше. Чем выше количество ваших подписчиков, тем сложнее удержать охват. Если нацеливаться именно на возможную аудиторию в 100000 человек на этом аккаунте и ER в целом то его показатели будут ровным счётом такими же как и на аккаунте выделенном синим. Поэтому такой вариант для размещения рекламы у лидера мнений тоже отвергать не стоит. От себя советую аккаунты с ER ниже 2% даже не рассматривать как аккаунты для размещения рекламы.
Дальше когда вы определились с аккаунтами в которых возможно будете размещать рекламу, при наличии тарифа «Бизнес» на LiveDune вы можете посмотреть реальную статистику по самой целевой аудитории. Т.е. пол, возраст и географическое положение. На остальных тарифах эта опция будет открыта если сам лидер мнений даст вам доступ к этой статистике. Т.е. вы пришлёте ему ссылку с LiveDune и он по ней перейдёт.
Благодаря сервису LiveDune вы можете просмотреть такие показатели как пересечение аудитории аккаунтов. Отсюда можно сделать предположительный вывод про реальную аудиторию которая будет охвачена при условии что вы размещаете рекламу у нескольких лидеров мнений или площадок.
Благодаря опции Анализ контента можно проанализировать свой и чужие аккаунты в социальных сетях. Для этого вам необходимо авторизироваться в одной из них.
Возможно вы увидите следующую картину.
Так же доступна статистика по всем постам. Она неплохо помогает анализировать ошибки.
LiveDune хорош тем что оттуда реально выгрузить в виде CSV или PDF отчётов всю собранную по аккаунтам статистику и на сегодняшний день LiveDune скорее всего единственный грамотный инструмент для такого рода анализа за вполне разумные деньги. И лучше заплатить за подписку на бизнес аккаунт LiveDune чем сливать бюджеты на рекламу в пустую и не получать от этого результат. Ведь основная задача маркетолога это увеличение прибыли своего клиента. И основная задача владельца бизнеса кстати тоже. До новых встреч.
На этом сегодня всё, надеюсь материал оказался для вас полезным и своевременным. Вы можете следить за обновлениями моего блога в Telegram канале или немного поддержать создание нового контента воспользовавшись формой ниже.